Что нужно знать о качестве водопроводной воды?

Тело человека в среднем на 60% состоит из воды. Часть ее мы потребляем вместе с продуктами, а часть непосредственно, когда пьем. Поэтому качество потребляемой воды должно быть высоким, а сама она — безопасной. Холодная вода, которая поступает в наши квартиры по системе центрального водоснабжения формально считается питьевой, но в большинстве своем, мы привыкли, что ее все же нужно кипятить или фильтровать. Однако иногда она приобретает такие свойства, что даже страшно открывать кран. Расскажем, какой должна быть нормальная вода и что делать, если вы почувствовали неприятный запах или она изменила цвет.

Журналисты почти ежемесячно фиксируют жалобы нижегородцев на изменение качества воды в худшую сторону. Последний раз, серьезный оборот ситуация набрала летом 2021 года, когда множество жителей Автозаводского района потребовали разобраться с многонедельным ужасным запахом от воды из-под крана. Тогда плохо пахло от горячей воды, а вину за эту ситуацию частично взяла на себя Автозаводская ТЭЦ.

Итак, качество воды — это химические, физические и биологические характеристики воды, основанные на стандартах ее использования. Существую десятки показателей, которые показывают соответствие этих характеристик нормативу. Большинство изменений очень сложно заметить без специального оборудования. Тем не менее, если вода источает неприятный запах, заметно меняет цвет или оставляет следы на коже — это повод перестать ей пользоваться и составить жалобу поставщику ресурса.

Отметим, что в зависимости от территории и того, какая это вода (горячая или холодная), может различаться поставщик ресурса. Уточнить, кто поставляет воду именно в ваш дом, можно по телефону горячей линии 8(831)228-00-88.

Кроме того, если на жалобы не реагируют в компании-поставщике услуг, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор и прокуратуру. Можно провести собственный анализ качества воды. Если результаты экспертизы будут неудовлетворительными, это может считаться основанием для перерасчета платежей за водоснабжение из-за некачественного оказания услуг.

Популярные вопросы

Нижний Новгород (кроме Сормово) — ООО «Нижэкология-НН»: 8(831)265-30-00; Сормовский район — ЗАО «Управление отходами-НН»: 8(831)288-80-88  

За отчистку снега во дворах ответственны районные ДУКи и ТСЖ домов. Получить контакты ответственных лиц по вашему дому, можно по номеру горячей линии: 8(831)228-00-88

При обнаружении запаха газа, по возможности предупредить окружающих об утечке и вызвать аварийную газовую службу, набрав номер 104 или 112 на мобильном телефоне или 04 на стационарном.

Счетчики воды: первые пять цифр черного цвета, исключая красные цифры и нули в начале; Электроэнергии: цифры черного цвета на механическом приборе, цифры до запятой после Т1, Т2 на цифровом.

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!

Читайте также

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть