Сам факт ремонта не означает, что он будет качественным
Кто отвечает за чистоту подъездов и какой должна быть правильная уборка?
Всегда приятно выходить из квартиры или, возвращаясь домой, подниматься в аккуратный чистый подъезд. К сожалению, не всегда общие помещения дома могут похвастать порядком и идеальными санитарными условиями. Относительно недавно в правила уборки подъездов были внесены изменения, расскажем о них и всех правилах, которые действуют на данный момент.
С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств. Интересно, что раньше таких уточнений не было, а исполнители были вольны самостоятельно устанавливать график по договоренности с жителями.
Кроме того, уборку подъездов регламентирует и постановление Госстроя РФ № 170. Оно требует:
— обметать окна, подоконники, отопительные приборы на лестничной клетке — не реже одного раза в пять дней;
— обметать стены там же — не менее двух раз в месяц;
— мыть лестничную клетку — не реже одного раза в месяц.
Поэтому не стоит собираться с соседями и назначать дежурного по уборке на лестничной клетке. Эта услуга уже оплачена и входит в графу «содержание общедомового имущества».
Отметим, что в зависимости от оборудования, которое установлено в подъезде, уборка подъездов домов может выполняться с разной периодичностью. При наличии в подъезде лифта , соблюдается следующая периодичность осуществления уборки:
— лестничные клетки и марши двух нижних этажей ежедневно подметаются мокрым веником или щеткой;
— лестничные клетки и марши третьего и последующих этажей раз в неделю подметаются мокрым веником или щеткой;
— лестничные клетки и марши моются не чаще одного раза в месяц; пол кабины лифта моется ежедневно;
— стены, двери, плафоны и потолок кабины лифта два раза в месяц протираются влажной тряпкой.
Минимум раз в год в подъезде должна проходить капитальная уборка, при которой моются абсолютно все поверхности: окна, решетки на них, почтовые ящики, чердачные лестницы, плафоны и ящики для счетчиков.
Ответственность за уборку может лежать на разных организациях, в зависимости от формы управления домом. Специалисты горячей линии
Популярные вопросы
Счетчики воды: первые пять цифр черного цвета, исключая красные цифры и нули в начале; Электроэнергии: цифры черного цвета на механическом приборе, цифры до запятой после Т1, Т2 на цифровом.
Нижний Новгород (кроме Сормово) — ООО «Нижэкология-НН»: 8(831)265-30-00; Сормовский район — ЗАО «Управление отходами-НН»: 8(831)288-80-88
При обнаружении запаха газа, по возможности предупредить окружающих об утечке и вызвать аварийную газовую службу, набрав номер 104 или 112 на мобильном телефоне или 04 на стационарном.
За отчистку снега во дворах ответственны районные ДУКи и ТСЖ домов. Получить контакты ответственных лиц по вашему дому, можно по номеру горячей линии: 8(831)228-00-88
Читайте также
Процесс установки таких приборов учета не из простых
После установки прибора учета воды важно правильно его зарегистрировать и ввести в эксплуатацию. Рассказываем, как это сделать!