Недорогой способ избежать скандалов с жителями нижних этажей
Кто отвечает за чистоту подъездов и какой должна быть правильная уборка?
Всегда приятно выходить из квартиры или, возвращаясь домой, подниматься в аккуратный чистый подъезд. К сожалению, не всегда общие помещения дома могут похвастать порядком и идеальными санитарными условиями. Относительно недавно в правила уборки подъездов были внесены изменения, расскажем о них и всех правилах, которые действуют на данный момент.
С 1 марта 2021 года был введен в действие п. 126 СанПиН 1.2.3685-21, где указано, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств. Интересно, что раньше таких уточнений не было, а исполнители были вольны самостоятельно устанавливать график по договоренности с жителями.
Кроме того, уборку подъездов регламентирует и постановление Госстроя РФ № 170. Оно требует:
— обметать окна, подоконники, отопительные приборы на лестничной клетке — не реже одного раза в пять дней;
— обметать стены там же — не менее двух раз в месяц;
— мыть лестничную клетку — не реже одного раза в месяц.
Поэтому не стоит собираться с соседями и назначать дежурного по уборке на лестничной клетке. Эта услуга уже оплачена и входит в графу «содержание общедомового имущества».
Отметим, что в зависимости от оборудования, которое установлено в подъезде, уборка подъездов домов может выполняться с разной периодичностью. При наличии в подъезде лифта , соблюдается следующая периодичность осуществления уборки:
— лестничные клетки и марши двух нижних этажей ежедневно подметаются мокрым веником или щеткой;
— лестничные клетки и марши третьего и последующих этажей раз в неделю подметаются мокрым веником или щеткой;
— лестничные клетки и марши моются не чаще одного раза в месяц; пол кабины лифта моется ежедневно;
— стены, двери, плафоны и потолок кабины лифта два раза в месяц протираются влажной тряпкой.
Минимум раз в год в подъезде должна проходить капитальная уборка, при которой моются абсолютно все поверхности: окна, решетки на них, почтовые ящики, чердачные лестницы, плафоны и ящики для счетчиков.
Ответственность за уборку может лежать на разных организациях, в зависимости от формы управления домом. Специалисты горячей линии
Популярные вопросы
Нижний Новгород (кроме Сормово) — ООО «Нижэкология-НН»: 8(831)265-30-00; Сормовский район — ЗАО «Управление отходами-НН»: 8(831)288-80-88
За отчистку снега во дворах ответственны районные ДУКи и ТСЖ домов. Получить контакты ответственных лиц по вашему дому, можно по номеру горячей линии: 8(831)228-00-88
Счетчики воды: первые пять цифр черного цвета, исключая красные цифры и нули в начале; Электроэнергии: цифры черного цвета на механическом приборе, цифры до запятой после Т1, Т2 на цифровом.
При обнаружении запаха газа, по возможности предупредить окружающих об утечке и вызвать аварийную газовую службу, набрав номер 104 или 112 на мобильном телефоне или 04 на стационарном.
Читайте также
При каких обстоятельствах могут законно отключить газ и, как этого избежать?
Тот случай, когда действительно проще отремонтировать