Как сделать перерасчет за ЖКУ?

Перерасчет — это повторный расчет платы по одному или нескольким видам жилищно-коммунальных услуг при определенных обстоятельствах. При этом стоимость услуг может быть уменьшена (обычно по инициативе собственника) или увеличена (обычно по инициативе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации). В этом материале рассмотрим первый вариант и расскажем, на каком основании можно сделать перерасчет и как реализовать это право.

Надо отметить, что живые деньги собственникам никто не вернет. Переплата, если она доказана, зачтется в будущих счетах. Вся процедура регламентируется Постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Перерасчет можно сделать для следующих услуг: вывоз мусора, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение, отопление и электроэнергия. Услуги ЖЭКа, ТСЖ, жилищные платежи (например, уборка территорий) всегда оплачиваются в полном объеме.

Для ряда услуг могут различаться основания, по которым можно произвести перерасчет. Например, отопление пересчитают в случае некачественного предоставления услуги, но не будут пересчитывать при временном отсутствие жильцов.

В целом, существует несколько общих оснований для потенциального перерасчета:

1) Отсутствие жителей в течение 5 и более дней. Если жильцов несколько и все отсутствуют в какой-то период, заявление на перерасчет должен написать каждый из них.

2) Предоставление некачественных услуг, которое нужно доказать при помощи замеров. Специалисты должны зафиксировать недостаточную силу напора воды, температуру, силу тока и другие данные.

3) Перерыв в подаче услуг, превышающий законные временные рамки.

4) В ходе поверки счетчиков выявлены расхождения. Перерасчет делают согласно показаниям, снятым во время поверки.

5) Уменьшение количества проживающих.

6) Получение льгот и субсидий.

Каждый из этих пунктов требует предоставления ряда доказывающих документов. Узнать о них и получить полный перечень можно по телефону горячей линии 8(831)228-00-88.

Далее нужно будет обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или напрямую в организацию, которая отвечает за предоставление коммунальных услуг, с обоснованной просьбой о перерасчете услуг. Понадобится написать заявление в свободной форме и сопроводить его необходимыми документами.

Кроме того, с жалобами на некачественное предоставление услуг, помимо перерасчета, можно обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Также рекомендуем отдельно ознакомиться с правилами перерасчета за услуги отопления в многоквартирных домах, где есть общедомовые счетчики. Они представлены в отдельном материале на нашем сайте.

Популярные вопросы

Счетчики воды: первые пять цифр черного цвета, исключая красные цифры и нули в начале; Электроэнергии: цифры черного цвета на механическом приборе, цифры до запятой после Т1, Т2 на цифровом.

При обнаружении запаха газа, по возможности предупредить окружающих об утечке и вызвать аварийную газовую службу, набрав номер 104 или 112 на мобильном телефоне или 04 на стационарном.

За отчистку снега во дворах ответственны районные ДУКи и ТСЖ домов. Получить контакты ответственных лиц по вашему дому, можно по номеру горячей линии: 8(831)228-00-88

Нижний Новгород (кроме Сормово) — ООО «Нижэкология-НН»: 8(831)265-30-00; Сормовский район — ЗАО «Управление отходами-НН»: 8(831)288-80-88  

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!

Читайте также

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть