Как распознать нарушение прав в сфере ЖКХ?

К сожалению, нарушения прав жителей многоквартирных домов все еще довольно сильно распространены. При этом многие жители могут и не подозревать, что их права нарушаются, год за годом не получая нужных услуг, предполагая, что так и нужно. Расскажем, как распознать нарушения.

Нарушения прав в сфере ЖКХ происходят по двум направлениям:

— при предоставлении жилищных услуг;

— при предоставлении коммунальных услуг.

Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг проще: в законе четко прописан их перечень, порядок начисления платы за них и требования к качеству.

С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них, утверждается собственниками на общем собрании.

Предлагает этот перечень управляющая компания. Если на самом собрании собственники понимают, что их не устраивают расценки или объем работ, который предлагает управляющая компания, не нужно торопиться подписывать с ней договор. Лучше потратить время на то, чтобы изучить предложения других управляющих организаций и выбрать в итоге более достойную.

Нарушение же жилищных прав возникает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ, сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не исполняет, либо требует то, что не отражено в договоре.

Отметим, что в законе прописан минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должен выполняться организациями, управляющими домом. ни они, ни собственники не имеют права уменьшать этот список, как бы не хотелось им сэкономить на обслуживании дома.

Популярные вопросы

Нижний Новгород (кроме Сормово) — ООО «Нижэкология-НН»: 8(831)265-30-00; Сормовский район — ЗАО «Управление отходами-НН»: 8(831)288-80-88  

За отчистку снега во дворах ответственны районные ДУКи и ТСЖ домов. Получить контакты ответственных лиц по вашему дому, можно по номеру горячей линии: 8(831)228-00-88

При обнаружении запаха газа, по возможности предупредить окружающих об утечке и вызвать аварийную газовую службу, набрав номер 104 или 112 на мобильном телефоне или 04 на стационарном.

Счетчики воды: первые пять цифр черного цвета, исключая красные цифры и нули в начале; Электроэнергии: цифры черного цвета на механическом приборе, цифры до запятой после Т1, Т2 на цифровом.

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!

Читайте также

Получите подробную консультацию по телефону
8 (831) 228-00-88Бесплатная горячая линия!
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть